Произведения: Нажмите здесь | ||
Дидоренко Дмитрий |
ПРЕСС-РЕЛИЗ
10 - 30 августа 1999г в Центральном Доме Художников на Крымском валу состоится первая персональная выставка в Москве художника Дмитрия Дидоренко, обладающего «необычным взглядом на мир»: вот уже почти 10 лет, будучи абсолютно слепым, он пишет картины, используя исключительно своё внутреннее зрение и до 500 разных оттенков цветов.
Девиз выставки: Вызов судьбе.
Из 250 картин, написанных им за это время, более 200 оказались в разных уголках мира - России, Украины, Германии, США, и др. Не каждому художнику
удаются подобные творческие результаты за такой небольшой период времени.
Кто же такой ДМИТРИЙ ДИДОРЕНКО владеющий даром писать картины, будучи слепым?
Родился он в 1967г.на просторах 1\6 суши. В 1989г будущий художник поступает в Харьковский художественно-промышленный институт на факультет промышленного дизайна. Он не только учится, но и посвящает много времени творчеству – он увлечен городским пейзажем в технике акварели. Работы этого периода были наполнены добротой и светом. Он умел находить такие потаенные, нетронутые временем места родного города, использовать такие необычные ракурсы, что даже многие харьковчане по-новому смогли увидеть свой город и заново полюбить его.
Другим увлечением Дмитрия тех лет стало участие в поисковых экспедициях останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне, увлечением, которое, вскоре так круто и трагически изменило его творческую судьбу.
Летом 1991г. Дмитрий принял участие в очередной поисковой экспедиции в местах былых боев, расположенных в 30 км от Харькова. Неожиданно прогремел взрыв - 78 осколков вытащили хирурги из тела Дмитрия Дидоренко, Он выжил, испытав клиническую смерть, но остался слепым.
Однако Дмитрию хватило сил продолжить творчество.
В начале 1992 года он пишет свою первую после потери зрения графическую работу, выполненную пером и тушью, которую называет «Самый длинный путь начинается с первого шага». Совершенно новая творческая личность, обладающая необычным стилем и творческой манерой, родилась в Дмитрии в тот момент. Этот путь продолжается и сейчас. За это время создано около 250 работ, написанных преимущественно гуашью. Эти работы представляют собой не просто увиденную и запечатленную на холсте реальность, как большинство акварелей до ранения, а являются картинами, дающими возможность зрителям узнать, почувствовать и полюбить огромный внутренний мир художника.
Проходит совсем немного времени, и он начинает участвовать в выставках. Состоялось несколько его персональных выставок. В конце 1995 года он стал лауреатом конкурса им. Архипа Куинджи, картина «Театр белого жеста» участвовала во Всемирном Фестивале Искусств в г.Осака(Япония), а графическая работа «Высоты»приобретена Донецким художественным музеем.
В марте в Москве впервые участвовал в Московском Международном Художественном Салоне –99 .
Диапазон тем художника настолько широк, что практически каждый, кто знакомится с его творчеством, находит, что-то близкое себе по духу.
Большинство его картин это не отдельные работы, а связанные общей темой, идеей или чувствами произведения, входящие в одну из графических серий.
Одной из таких серий является серия «Старинный романс» –это картины- рассказы о предках Дмитрия. Например, картина «Ветряк от прадеда», пронизанная любовью к делу, которому прадед Дмитрия посвятил свою жизнь.
Серия «Житель планеты ДИ» - картины, как говорит сам художник, вытащенные им из сна и перенесенные на холст. В них отражен загадочный мир снов, каким его воспринимает художник и которым он делится со зрителем.
Другая большая серия называется «Русская тема» - это картины раздумья о русских писателях: «Есенинская» - посвящена поэту: здесь отсутствует Есенин, но вся картина пронизана его духом. «Севастопольская» - по мотивам «Севастопольских рассказов» Льва Толстого, где мы видим отдыхающих солдат после тяжелого сражения, и возникает желание присесть рядом и послушать их рассказы. «Чеховская» посвящена Крымскому периоду жизни писателя.
И, наконец, серия, на которой хотелось бы остановиться особо - «Золотая Москва». Одна из работ этой серии «Открытые возможности», эта гимн ночной Москве, ее волшебной силе, красоте и очарованию ее крыш и куполов.
И ещё одна серия - «Желания», картины которой были написаны под впечатлением нахлынувших на художника желаний. К этой серии относится картина «Жаркая»: знойный летний пейзаж на берегу моря и парящий в воздухе арбуз, вызывающий желание оказаться рядом и съесть его.
« Дмитрий Дидоренко не только прекрасный колорист, –сказала, директор Харьковского художественного музея –искусствовед Валентина Мызгина, - но и художник, работающий в чрезвычайно необычной, сложной технике».
Действительно, в отличие от других художников у Дмитрия есть только ощущения и внутренний мир, которые, переплетаясь, создают причудливую реальность его полотен.
И главная неожиданность - почти каждую свою работу Дмитрий Дидоренко сопровождает литературной аннотацией-размышлением. Сила Изображения и Сила Слова, создают такой сплав, который глубоко врезается в сознание зрителя, расширяя восприятие его творчества, и можно долго стоять, не отрываясь от его картин. Они камерные, и лучше смотрятся дома, в небольших пространствах. К сожалению, эта возможность есть не у каждого.
«Лишь рука Твердого свалит тот дуб, который нужно. Только Мудрого глаз рассчитает окно, где свет его не оставит. А Щедрому Бог всегда даст, чем поделиться» - это выдержка из аннотации к картине Дмитрия Дидоренко «Старые
традиции». У художника действительно есть, чем поделиться со зрителем. Это не только зрелые работы, не только тонкие наблюдения, но и внутренняя сила художника, которая помогает ему самому в его творчестве. Она помогает и всем тем, кто уже побывал на его выставках, видел его картины , и тем у кого встреча с художником и его работами впереди.
Кому больше нужна эта выставка - художнику или москвичам?
Ответ на этот вопрос мы узнаем на выставке в августе. Только узнают ли о выставке москвичи? Много ли найдется средств массовой информации, готовых на безвозмездной основе дать информацию об уникальном художнике, человеке
Сильным Духом и выставке его картин, это покажет время.
Уже после ранения Дмитрий Дидоренко стал членом Профессионально-творческого союза художников и графиков России и Международной федерации художников при ЮНЕСКО, а ведь добиться признания профессионалов никогда не бывает легко.
Мы будем признательны и благодарны всем тем, кто захочет стать информационным спонсором данного проекта.
Оргкомитет поддержки людей Сильных Духом
Автор благодарит за финансовую поддержку: Ассоциацию «МЛМ-бизнес», президента Драгана Фратрича; АОО «Айс-Фили», генерального директора Анатолия Шаманова, а также за поддержку проекта Владимира Бородаенко.