Произведения:      Нажмите здесь   
  Тимофеева Виктория 

 Биографические данные 
 
1969 родилась в Одессе
с 1990 творческая деятельность в городе Ростов на Дону выступала в группе "Пекин Роу-Роу" (известная поп группа в начале 90-х), бэк вокал
1991-1992 художник в газете "Ростов на Дону"
1992 переехала в Москву на "трёхпрудный" "художественный сквот"
1996 первая выставка с Дмитрием "Домашний Альбом"- галерея Врубеля
с 1996 - работает совместно с Дмитрием Врубелем

Галерея работ Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля: http://vrubel.gallery.ru
ЖЖ Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля: http://dmitrivrubel.livejournal.com ; http://artvrubel.livejournal.com
 

 В каких собраниях работы 
 
Нет данных
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ: ( совместно с Д. ВРУБЕЛЕМ )

2008 Евангельский проект. Специальная экспозиция в рамках ярмарки Арт Москва. Центральный дом художника

2007 "2007". Галерея М. Гельмана, Арт центр "Винзавод", Москва

2006 Проект "Большие люди" на НТВ, Москва

2005 Портрет эпохи. Портрет региона, Совет Федерации, Москва
Портрет эпохи. Портрет региона, Калиниград
Портрет эпохи. Выставка и аукцион для детей Беслана. Московский дом музыки, Москва

2004 От рассвета до заката, Москва
Портрет эпохи. Квартирная галерея Врубеля, Москва

2003-2004 ВВПх12, Москва

2002 Mr Putin. Москва
Путин и черный квадрат, Москва

2001-2002 Двенадцать настроений президента, Москва

2001 Свой чужой. Москва
Мамут в гостях у художников. Москва

2000 С Новым Годом, господин президент! Москва

1999 Оргия гуманизма, Москва
С днем рождения, Алла! Москва

1997 – 2001 Серия проектов "Портрет в подарок", Москва
Красный кружок. Галерея "Велта", Галерея "Expo-88", Москва.

1996 Домашний альбом. Галерея Врубеля, Москва.


ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ: ( совместно с Д. ВРУБЕЛЕМ )

1997 Калашников. Галерея "Маслаев", Москва
Фотовыставка, Музей Фотографических коллекций. Галерея "А-3", Москва.
Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро.

 

 Автор о себе 
 
Нет данных
 

 Критика 
 

Врубель и Тимофеева для иллюстрирования евангельского текста используют визуальный материал, поставляемый международными агентствами для современных средств массовой информации. Решение это вполне обосновано, ведь слово Евангелие обозначает «благая весть», или, если выражаться более современно, «хорошая новость». В этом смысле Евангелие можно считать прообразом современных медиа. Но главная новость, которую Евангелие сообщило миру и которая породила современные средства массовой информации, — это новость о природе самой новости. А именно: это новость о том, что только плохая новость — хорошая новость. Действительно, Евангелие, будучи «хорошей новостью», не сообщает читателю ничего хорошего. Бог умер, его апостолы замучены, общая картина мира не просто печальна, а совершенно ужасна, пред-апокалиптична. Откуда же берется евангельский оптимизм? Очевидно, что он относится не к содержанию новости, а к ней самой, к самому факту того, что она есть новость и что эта новость нова. Мы живем сегодня в мире, который однажды поверил этой новости и верит в нее до сих пор. Работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой прекрасно иллюстрируют эту структуру современной веры.

Борис Гройс


Героев живописных полотен Врубеля и Тимофеевой знают все. Они постоянно фигурируют в новостях, глядят на нас со страниц газет и сайтов. Это люди, связанные с политикой, влиятельные фигуры: Садам Хусейн, Владимир Путин, Александр Литвиненко, Михаил Ходорковский и так далее. Церемониальная сторона современной политики не блещет разнообразием и визуальным богатством. Сменяющие друг друга встречи на высшем уровне, торжественные приемы — лишь далекие отголоски былого величия шествий и праздников в честь монарха. Каждое политическое событие попадает в несколько информационных сред, реагирует с каждой и предстает в новом облике. Сделать окончательные выводы невозможно: разнообразие точек зрения лишает нас права делить мир на «плохих и хороший парней». В отличие от придворных художников прошлого у Врубеля и Тимофеевой нет заказчика, диктующего ему сюжеты. Они заворожены медиаспектаклем независимо от политических задач и идеологии его героев. Огромное полотно «2007» на первый взгляд напоминает журнальную инфографику в духе публикаций о важнейших событиях и людях такого-то года. В сущности, это попытка создать новую, бессюжетную историческую живопись на основе событий международной политики. Герои «2007» мало связаны между собой: улыбающийся беззубый гопник такого же размера, что и Путин. Полотно кажется живописным воплощением принципа информационной демократии, исторической эпохи, когда образ появляется в поле зрения только благодаря зрительской популярности.

Валентин Дьяконов


 

 Библиография 
 
Нет данных
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO