-
- Родилась в городе Сумы в 1941 году.
В 1960 году окончила Львовское училище декоративно-прикладного искусства им. И.И. Труша.
В 1967 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
-
-
- Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном музее изобразительных
искусств имени А.С. Пушкина в Москве,
Дальневосточном художественном музее,
частных собраниях в Германии.
-
-
- 1987-88 Выставка советского медальерного ис-
кусства. Хельсинки;
1988 1-е творческое объединение МОСХ. Выста-
вочный зал "Каширка". Москва;
1989 Групповая выставка. Дом художника на
Кузнецком мосту. Москва;
1989 Групповая выставка. Будапешт- Москва;
1990 Живопись на бумаге. Лондон;
1990 НТР в изобразительном искусстве. Дом ху-
дожника на Кузнецком мосту. Москва;
1990 Истоки. Акция. Выставка по городам Среди-
земноморья. Турция, Италия, Израиль;
1990 Советско-английская групповая выставка.
Центральный Дом художника. Москва;
1991 Современные художники - Малевичу.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва;
1991 Триеннале. Дели;
1991 Выставка медалей. Королевский Мюнст-
Кабинет. Стокгольм;
1991 АРТ МИФ 2. Московская международная ху-
дожественная ярмарка. Центральный выс-
тавочный зал "Манеж". Москва;
1992 Персональная выставка. Центральный Дом
художника. Москва.
-
-
- Интерес к форме увеличивался по мере осоз-
нания себя в пространстве. Да и художником я
стала, возможно, из-за острого ощущения быст-
ропреходящей красоты ; мне хотелось удержать
ее, остановить мгновение, не дать исчезнуть
понравившейся и очаровавшей меня форме.
И форма поглотила меня. Долго я барахталась,
пока не пришло ощущение своего видения,
чувство своего веса - и в этом красота.
Тогда же появилось ощущение дистанции - она
у каждого своя; некоторых форма подпускает
близко - близко к себе, а некоторых держит на
приличном расстоянии. Так вот меня она близко
не подпускает, и я в свою очередь не подпускаю
близко зрителя к своему произведению. Появля-
ется отстраненность. Оказалось, красоту удержать
нельзя, можно только окунуться в ее поток.
С цветом было примерно то же. Сначала оча-
рованность Карпатами, цветком, красивой девуш-
кой. Потом удивление и восхищение мировыми
шедеврами, великими мастерами как прошлого,
так и современности...
А потом вдруг пришло отстранение, краски ста-
ли не сами по себе, а все как- то выстроились, по-
явилось желание передавать не цвет, а среду
- среду покоя и созерцательности, где нет наси-
лия и агрессии, где царит гармония. Тишина.
И все это цветом.
Сейчас с увлечением работаю над концепту-
альной серией "Медитация" - мне вдруг откры-
лось, что цветом можно передать даже состоя-
ние нашего дыхания.
-
-
- ... Работы Валентины Апухтиной "Диалог", "Мать
и дитя" своей плоскостной, подчеркнуто необъ-
емной композицией утверждают новую пласти-
ческую формулу. Произведения активно взаимо-
дествуют со средой , "рассекают" пространство,
разносят его в центробежном потоке. Предмет и
окружение существуют как равноценные катего-
рии художественного восприятия. "Уплощенная"
пластика благодаря ритмической игре линий ,
цветовых пятен оказывается пронизанной возду-
хом и динамикой пространства. В технике папье-
маше выполнена станковая композиция "Танец
Суламифи". Материал создает эффект невесо-
мости фигуры, подчеркивает хрупкость форм.
Гибкая, поющая линия силуэта передает сколь-
зящее движение танца. Ускользающая красота,
призрачность образа усилены мозаичной игрой
поверхности, ее фактурной разработкой, цветом,
в котором доминирует холодный, металлический
блеск....
Г.Плетнева
-
-
- Журнал "Декоративное искусство", N 11, 1989;
Журнал "Творчество", N 10, 1989;
Каталог "Апухтина и другие. Живопись, скульптура", 1989, Москва.
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO