Произведения:      Нажмите здесь   
  Пивоваров Виктор 

 Биографические данные 
 
1937 родился в Москве.
1962 окончил художественное отделение Московского полиграфического института.
Работал книжным иллюстратором детской литературы.
1967 выполнил серию монотипий «Искушение Св.Антония», ставшую началом его творческой деятельности.
В 70-х гг. создает серию живописи нитроэмалью "Синие очки безумного милиционера" с заметным влиянием сюрреализма.
Вслед за Ильей Кабаковым начинает работать в жанре альбомов, в которых преобладают сюрреалистические образы, балансирующие между литературностью и сновидением.
В 70-е. становится одним из основателей Московской концептуальной школы.
1982 переехал в Прагу, где с тех пор живет и работает.
Принимает участие в выставках с 1977 года.
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственной Третьяковской галереи. Москва.
Государственного Русского музея. Санкт-Петербург.
Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва.
Государственного литературного музея. Москва.
Музея Ф. М. Достоевского.
Пражская национальная галерея.
Музея "Людвиг Форум". Аахен. Германия.
Художественного музея. Карловы Вары. Чехия и др.
А также в частных собраниях России, Швейцарии, Германии, Чехии и США.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСООНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009 – «A Cockroach for Dinner» («Таракан на ужин»), Jiri Svestka Gallery, Прага, Чехия.
2007 – «Если…», Галерея XL, Москва.
2006 – «Едоки лимонов», ММСИ.
2005 – «Foxes and holidays» («Лисы и праздники»), Pleskot Gallery, Прага, Чехия.
2004 – «Шаги механика», Михайловский замок, Санкт-Петербург.
2004 – «Dark Rooms», Галерея XL, Москва.
2004 – «A Guinea and a Magician», Galerie ad astra, Курим, Чехия.
2001 – «Philemon», iFA galerie, Берлин, Германия.
2000 – «Объекты в ладшафте» (совместно с П. Пепперштейном), Obscuri Viri, Москва.
1999 – «Father and Son» («Отец и сын») (совместно с П. Пепперштейном), Kunsthaus Zug, Цуг, Швейцария.
1998 – «Lessons of Chinese Language» («Уроки китайского»), галерея Velta, Москва.
1998 – «Some Details of Melancholy» («Некоторые детали меланхолии»), Gallery Sternberg.
1998 – «Ost-Trava», Gallery Sokolska 26, Острава Чехия. 1998 – «Haven`s Chelm» («Небесный Хелом»), Vaclav Spala Gallery, Прага, Чехия.
1997 - «Sonja and the Angels» («Соня и ангелы»), Leopold-Hoesch-Museum, Дюрен, Германия.
1997 - «Sonja and the Angels» («Соня и ангелы»), Museé d`Art Moderne, Сент-Этьен Франция.
1997 – «Dramatis Personae», Obscuri Viri, Москва.
1996 - "Действующие лица", ЦСИ. Москва.
1996 – «The Flat No. 22» («Квартира №22»), Galerie der Stadt Wels, Вельс, Австрия.
1996 – «Metempsychose» («Метапсихоз»), Galerie U dobreho Pastyre, Брно, Чехия.
1996 – «The Games on the Water» («Игры на воде»), Gallery Sypka, Брно, Чехия.
1996 – «Skupina Jauza», Gallery Veseli nad Moravou, Чехия.
1996 – «Sonja and the Angels» («Соня и ангелы»), Gallery Rudolfinum, Чехия.
1995 - «Нечто вроде дневника», галлерея Red Art, Москва.
1995 – «Illusions That Are Not Lost» («Непотерянные Иллюзии»), Galerie Ruce, Прага, Чехия.
1995 – «The Flat No. 22» («Квартира №22»), Glazer Kunstverein, Грац, Австрия.
1994 – «We Can`t Be Seen But We `re Here» («Нас нельзя увидеть, но мы здесь»), Galerie Krings-Ernst, Кёльн, Германия.
1994 – «I`m Animal» («Я - животное»), Window Gallery, Британское консульство, Прага, Чехия.
1994 – «Агент в Норвегии», Obscuri Viri, Москва 1993 - "Метапсихоз". L-Галерея. Москва.
1992 – Ретроспектива, Galerie Krings-Ernst, Кёльн.
1992 – «Unlimited Possibilities of Painting» («Неограниченные возможности живописи»), Behemot Gallery, Чехия.
1992 – «Little Pleasures of Great Grief» («Маленькое удовольствие великой печали»), Cultural House, Прага, Чехия.
1991 – «Drawings» («Рисунки»), Washington Project for the Arts, Вашингтон, США.
1991 – «Little White Balls» («Белые мячики»), Galerie Krings-Ernst, Кёльн, Германия.
1989 - Ретроспективная выставка живописи 1969-89 гг. Народный дом. Прага. Чехословакия.
1989 - "Образ и текст". Дом искусств. Брно. Чехословакия.
1988 - "Концерт" (Совместно с Кабаковым). Люцерн. Швеция.
1987 - "Выставка иллюстраций". Музей национальной письменности. Прага. Чехословакия.
1984 - "Рисунки и акварели". Прага. Чехословакия.
 

 Автор о себе 
 
Нет сведений
 

 Критика 
 
Виктор Пивоваров, несомненно, является одним из родоначальников московского концептуализма. В начале 70-ых годов он создает абсолютно новую форму в искусстве – «альбом», где литературная фраза и визуальный образ открывают особое единство, сложный организм словесного и изобразительного смысла. Фактически, Виктор Пивоваров в своих технологиях обнаруживает скрытые возможности в механизмах культуры – визуальную философию, заставляя «видеть» знаменитую фразу чеховского Вершинина из «Трех сестер»: «Господа, давайте философствовать». Весь предметный мир в искусстве Виктора Пивоварова начинает разговаривать, обретая слово, как в сказках Андерсена. В этих стратегиях слово, в свою очередь, материализуется, транслируясь в предмет – в видимый образ. Пересекаясь и расходясь, слово и образ составляют актуальную парадоксальную связь, новую целостность, именно ту единую теорию поля, где частица (слово) и волна (образ) формируют в своем диалоге полноту вселено
Виталий Пацюков

"Пивоварову близок творческий метод Питера Брейгеля "потому, что, побывав на "нефритовых облаках", вкусив нирванического меда, он добровольно спустился вниз, к самому простому и обыденному, и еще ниже, к самому темному и страшному:", но не утрачивает при этом великого чувства прекрасного. Подобный опыт художник пытается провести со своими работами. Он, как и Фрейд, заставляет выйти наружу "самое темное и страшное" с целью обратить больного к лучшему. ...В. Пивоваров пробует лечить реализм по Фрейду методом свободных ассоциаций, как основы психоаналитической терапии. В этой ситуации художник оказывается на приеме у самого себя, предложив своему доверенному свидетелю-зрителю, который наблюдает за всем в приоткрытую дверь, оценить эффективность проведенного сеанса".
Наталья Сухова. http://www.tvgallery.ru

Смесь разных кодов движется по узкому лезвию между пустотой, поэзией и строгой реальностью. Незаметно мы оказываемся на почве тонкой игры с неразличимыми и неразличительными символами-значениями, свободно разбросанными на плюралистической плоскости и, таким образом, прикасаемся к новым парадигмам, которое внесло постмодернистское и постконцептуальное мышление.
Петр Недома
 

 Библиография 
 
А.Ковалев. Именной указатель // Новое литературное обозрение. 2005 г.
Ж.Васильева. Пивоваров и другие мудрецы // Ежемесячный литературно-публицистический журнал ЛЕХАИМ. Декабрь 2008 г.
В.Тупицын. Коммунальный (пост)модернизм // Ad Marginem. Москва, 1998
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO