МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ 
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ '2000
"INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"

Litvin_1.jpg (38892 bytes)  Litvin_2.jpg (25226 bytes)

автор
АНТОН ЛИТВИН

проект
“Что такое хорошо, и что такое плохо”

Что такое хорошо и что такое плохо
или как я занимаюсь искусством и рекламой одновременно.

Если моя реклама - однозначно, плохо, то так же ли однозначно хорошо моё искусство?

Заниматься искусством сегодня – это такая же идиотия, как вступление в бойцовский клуб или поиск пляжа.

Cамим по себе фактом пересечения искусства и рекламы в одном лице никого не удивишь. Достаточно только начать перечислять: Вазарелли, Родченко, Уорхол, Гартел… При этом совершенно не важно, как мы оцениваем их рекламный опыт, потому что в историю они вошли как художники, а не как рекламисты. Хотя, с точки зрения циничного прагматизма, т.е. получения славы и денег, выгоднее всего заниматься рекламой как искусством, а искусством как рекламой. В этом смысле интересен “концептуальный проект” Дэвида Огилви, покойного креативного директора американского рекламного агентства Ogilvy & Mather. Он рекламировал только те продукты и вещи, которыми сам пользовался в быту, и жил в окружении исключительно тех предметов, которые сам же и рекламировал. Воистину художник, достойный восхищения, создавший параллельный мир, по своим формальным параметрам не уступавший физическому.

Но если можно сузить свой мир до масштабов рекламного, то можно и наоборот, расширить рекламный до пределов безумия или искусства, что одно и то же.

 

Я занимаюсь рекламой, чтобы
Я занимаюсь искусством, чтобы

зарабатывать деньги  тратить деньги   точно и кратко формулировать чужие мысли избегать обозначений и стыдиться наивной линейности соблюдать корпоративную этику рыться в помойках и заглядывать под юбки создавать мир сладких обещаний прочесывать мир в поисках реальности цинично иметь многомиллионную аудиторию искать зрителя  становиться профессионалом   оставаться дилетантом.

Креативный директор
рекламного агентства DEBBY Антон Литвин

я в Гр)