МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ '2000
"INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"
автор
АНТОН ЛИТВИН
проект
“Что такое хорошо, и что такое плохо”
Что такое хорошо и что такое плохо
или как я занимаюсь искусством и рекламой
одновременно.
Если моя реклама - однозначно, плохо, то так же ли однозначно хорошо моё искусство?
Заниматься искусством сегодня – это такая же идиотия, как вступление в бойцовский клуб или поиск пляжа.
Cамим по себе фактом пересечения искусства и рекламы в одном лице никого не удивишь. Достаточно только начать перечислять: Вазарелли, Родченко, Уорхол, Гартел… При этом совершенно не важно, как мы оцениваем их рекламный опыт, потому что в историю они вошли как художники, а не как рекламисты. Хотя, с точки зрения циничного прагматизма, т.е. получения славы и денег, выгоднее всего заниматься рекламой как искусством, а искусством как рекламой. В этом смысле интересен “концептуальный проект” Дэвида Огилви, покойного креативного директора американского рекламного агентства Ogilvy & Mather. Он рекламировал только те продукты и вещи, которыми сам пользовался в быту, и жил в окружении исключительно тех предметов, которые сам же и рекламировал. Воистину художник, достойный восхищения, создавший параллельный мир, по своим формальным параметрам не уступавший физическому.
Но если можно сузить свой мир до масштабов рекламного, то можно и наоборот, расширить рекламный до пределов безумия или искусства, что одно и то же.
Я занимаюсь рекламой, чтобы
Я занимаюсь искусством, чтобы
зарабатывать деньги тратить деньги точно и кратко формулировать чужие мысли избегать обозначений и стыдиться наивной линейности соблюдать корпоративную этику рыться в помойках и заглядывать под юбки создавать мир сладких обещаний прочесывать мир в поисках реальности цинично иметь многомиллионную аудиторию искать зрителя становиться профессионалом оставаться дилетантом.
Креативный директор
рекламного агентства DEBBY Антон Литвин