МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ '2000
"INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"
авторы
Алена Кирцова, Юра Пальмин
проект
“ЕДА”
Алёна Кирцова: Юр, а ты, когда нашу "ЕДУ" снимаешь, думаешь о том, что это – еда?
Юра Пальмин: Вообще-то, это зависит от аппетита во время съемки. Ну, а если серьезно – да, думаю в том смысле, что осознаю, что это – еда. Когда снимаешь, к примеру, дом, важно осознавать, что это дом, а не сигаретная пачка. Что же касается думания, как процесса, то тут, пожалуй, главное – это некое предвосхищение той картинки, что должна получиться. То есть, я думаю, ЧТО надо сделать для того, чтобы получилось классное изображение. Изображение еды. А ты, когда готовишь, думаешь о том, что это будет сниматься?
Алёна Кирцова: Вот как раз во время работы над "ЕДОЙ", вдруг выяснилось, что я всегда, когда готовлю, думаю о том, как еда будет выглядеть. Вкус, естественно, важен, но он удаётся на каком-то малоосознанном автопилоте. Но, если честно, и про то, ЧТО будут видеть глаза я тоже ДУМУ не думаю... В общем, похоже на процесс крашения картин – почему-то, несмотря на какие-то предварительные колористические задумки, тут вот, в конкретном месте, необходимо всандалить грязно-оранжевый, а здесь – бархатно-глубокий Ван-Дик. Поэтому результат часто далёк от изначально придуманного. Лёня Бажанов давно заметил, что мои супчики никогда не бывают одинаковыми, что говорит о непрофессионализме. То есть, говорит о творчестве.
Юра Пальмин: А в фотографии (для меня, по крайней мере), очень важно еще ДО съемки представлять себе результат. А техника, как и всякие приемчики обработки, печати и пр. – это всего лишь способ достижения изначально поставленной цели. Объект съемки при этом отчаянно сопротивляется – хочет остаться в трехмерности, сохранить вкус, запах, тактильные свойства, а я, впихивая его в плоскость, это сопротивление стараюсь преодолеть. Такая вот жизнь-борьба.